ТОП игр, которые вызовут чувство ностальгии

Сейчас многие игры находятся в онлайн. Даже не нужно покупать установочный диск. Было время, когда это было совсем не так. Нужны были дискеты (и частенько много!), для установки 1 игры и хорошо, если ни одна из дискет не повреждена. Установка занимала много времени и достать игру было не так просто. Но чем больше усилий было потрачено, тем драгоценнее была игра!

И так, представляем Вашему вниманию подборку ТОП 10 игр из детства!

1 Смертельная битва / Mortal Combat (1992)

Игра «Mortal Kombat» представляет собой традиционный 2D-файтинг. Управление персонажем осуществляется посредством нажатия соответствующих кнопок, по умолчанию это — верхний удар рукой, верхний удар ногой, нижний удар рукой, нижний удар ногой, блок, и крестовина джойстика для передвижения персонажа. В зависимости от расстояния и занимаемой позиции, игрок может выполнять апперкоты, удары с разворота, удары наотмашь и подсечки. В «Mortal Kombat» также изменился стиль проведения специальных приёмов. В отличие от большинства игр того времени, использовавших для проведения таких приёмов круговые повороты джойстика с последующим нажатием на кнопку удара, в «Mortal Kombat» вращения джойстика практически не использовались, а некоторые спецприёмы выполнялись без нажатия на кнопку удара.

Сколько было «убито» клавиатур в попытках закончить бой каким-нибудь Фаталити! Мы собирали слухи о различных комбинациях. У каждого был любимый герой и все ненавидели принца Горо!

2 Дум / Doom (1993)

Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадывать пространственные и (редко) логические задачи, находить тайники, уничтожать как можно больше монстров и выживать. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. На большинстве уровней есть телепорты, мгновенно переносящие игрока в другое место на текущем уровне. Некоторые участки пола способны двигаться в вертикальном направлении (как по желанию, так и без желания игрока), другие могут из камня превратиться в кислоту (обычно это выглядит как погружение пола в окружающие его отходы), третьи открывают тайные двери с засадой (технически это осуществляется при пересечении границы между участками, а не при нахождении в одном из них). Потолки некоторых норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока (что не обязательно смертельно даже при сжатии его до нулевой высоты). Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери и так далее. Так или иначе, конечной целью игрока является поиск выхода с уровня. Это может быть рубильник (зачастую в комнате с надписью «Выход», люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Увиденная игроком часть уровня, за исключением некоторых секретов и «технических» границ наподобие скайбокс, наносится на автокарту.

Одна из самых успешных и страшных игр того времени! Аналогов не было, все было в новинку. Мы были не готовы к этому. Количество монстров, разнообразие оружия, постоянно уходящее здоровье… Мне кажется, многие тогда получили первые седины)

3 Дюна / Dune (1992-1993)

Сюжет игры в основном следует сюжету романа.

Главный персонаж игры — Пол Атрейдес, сын герцога Лето Атрейдеса и Леди Джессики. Император Шаддам IV предлагает Дому Атрейдес планету Арракис — родину спайса (spice), занятую их давними врагами — Домом Харконненов. Герцог принимает это предложение — не только ради богатства, приносимого торговлей спайсом, но и ради победы над Харконненами.

Действие в игре происходит от лица Пола Атрейдеса. Игра является сочетанием стратегии в реальном времени и квеста. Хотя основным компонентом является стратегия, диалоги между персонажами и сюжетная линия придают игре большую глубину; небольшие задания, общение с другими персонажами и путешествия по планете сближают игру с квестами.

Стратегический компонент игры требует соблюдения баланса между накоплением военной мощи и сбором спайса. Так, развитие сильной армии может спровоцировать атаку Харконненов, а недостаточная добыча спайса для дани Императору приведёт к проигрышу игры. Однако, если слишком много времени уделять добыче спайса, то Харконнены могут напасть на сиетчи фременов и захватить войска игрока в плен. Спасти их можно, освободив сиетч. Ключ к успешному завершению игры — баланс между развитием военных и добычей спайса.

Версия игры 1992 года содержала много багов, а не предусмотренные разработчиками действия игрока могли сделать дальнейшее прохождение игры невозможным. Например, когда Хара предлагает лететь в шахту на запад от дворца, чтобы найти Стилгара, то игру можно «запороть», если найти деревню, где живут контрабандисты. Тогда Хара будет требовать, чтобы её привели в сиетч Туоно-Тимин, и не расскажет, как найти Стилгара. Таким образом, некоторые сюжетные линии могут оказаться недоступными.

Это была БОМБА! Одна из первых стратегий! Для нас, неискушенных геймеров, это и правда был целый мир. Мир полный космоса, борьбы за ресурсы, выстраивания стратегии. Мы столько времени просиживали за этой игрой (частенько ночью), воображая себя Правителями цивилизаций!

4 Герои меча и магии / Heroes of Might and Magic (1995)

Действие Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest происходит в вымышленном фэнтезийном мире Энрот на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Морглином «Железным Кулаком» (рыцарем), королевой Ламандой (волшебницей), вождём Слейером (варваром) и колдуном Аламаром (чернокнижником). В сюжетной кампании, состоящей из девяти миссий, игрок может играть за любую из сторон.

В первой миссии четверо лордов встречаются в бою за небольшой город Предвратье, охраняемый драконом. Далее боевые действия переносятся на Архипелаг Древних, где каждый из правителей захватывает по одному из четырёх островов, связанных порталами. В третьей миссии боевые действия обусловлены поиском обелисков в Проклятой долине, скрывающих местоположение Ока Гороса — артефакта, способного спасти эти земли. В четвёртой схватке соперники прибывают на центральный материк, где ведут ожесточённую борьбу на истребление остальных троих. Сторона игрока захватывает спорные земли континента Энрот и начинает доминировать в войне. Теперь задачей номер один становится захват земель троих соперников. В последней миссии игры все три побеждённых противника собирают последние силы и объединяются в борьбе против героя игрока. Лишь после разгрома этого альянса три правителя сдаются и дают присягу новому владыке континента. По сюжетному канону в итоге побеждает рыцарь, лорд Морглин «Железный Кулак». Во второй части серии — Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — описываются события в Энроте после его смерти.

Одна из первых игр, которая ввела понятие пошаговой стратегии. То есть, в «день» есть ограниченное количество ходов для героя, ограничение по строительству в замке, прирост армии ограничен днем.

Эта игра окунула нас в мир магии, сражений, магических артефактов и завоеваний территорий и ресурсов.

Конечно, покорило нас всех, чуть позже, продолжение Heroes of Might and Magic 3 — на мой скромный взгляд лучшая пошаговая стратегия всех времен!

5 Кармагеддон / Carmageddon (1997)

В Carmageddon целью игрока является гонка на автомобиле против ряда других контролируемых компьютером соперников в различных условиях, таких как городские, шахтные и промышленные районы. У игрока есть ограниченное количество времени для завершения каждой гонки, но можно получить больше времени, собирая бонусы, нанося ущерб автомобилям конкурентов и сбивая пешеходов.

Гонки завершаются либо прохождением трассы как в обычной гоночной игре, либо уничтожением всех автомобилей соперников, либо убийством всех пешеходов на уровне. В игру входят 36 гоночных трасс, которые проводятся по 11 различным картам.

Довольно жестокая гонка! Погонять было прикольно)

6 Воркрафт: Орки и Люди / Warcraft: Orcs & Humans (1994)

Сюжет включает начало истории Вселенной Warcraft, в которой открывается портал между мирами людей и орков и начинается война между расами. Игрок берёт на себя роль военнокомандующего в начале активной фазы битвы за королевство Азерот, в которой может участвовать как на стороне людей, так и орков. Игровой процесс построен на событиях, которые происходят в реальном времени, а задачами являются управление экономикой и ведение боевых действий. Экономика представлена постройкой зданий, поиском и сбором ресурсов, созданием боевых юнитов и обеспечением технологического развития. Соперник игрока занимается тем же, и конечной целью является победа военным путём. Действия оппонента скрыты «чёрным» туманом войны, когда местность и действия соперника вначале неизвестны.

Это целая эпоха! Эта игра дала старт целой вселенной. Как мы все переживали о ресурсах (их всегда не хватало), переживали во время  нападений (укрепляйся, строй сторожевые башни и казармы), увеличивай войско!

7 Диабло / Diablo (1996)

Игра начинается с прибытием главного героя в Тристрам (согласно поздним материалам, это был старший сын короля Леорика воин Айден, однако игровой процесс допускает иное развитие событий, в зависимости от выбранного игроком персонажа). Немногие из жителей осмелились остаться в проклятом городе, среди них были старейшина города Декард Каин, кузнец Грисволд, ведьма Адрия и лекарь Пепин. Они дают герою поручение выяснить, что произошло в катакомбах Собора, в котором сгинули солдаты во главе с самим королём Леориком и архиепископом Лазарем. Спускаясь всё ниже и ниже в подземелья, главный герой находит и Леорика, превратившегося в Короля Скелета, и Лазаря, ставшего тёмным колдуном. Оказавшись на самом нижнем уровне — в Аду, главный герой сражается и побеждает смертную форму Дьябло — самого принца Альбрехта. Вынув изо лба поверженного демона Камень Души, герой вставляет его себе в лоб. Дьябло на время побеждён, но дорогой ценой: герою ничего не остаётся, как, сдерживая натиск демона, отправиться в таинственные земли Дальнего востока, где, возможно, он сможет найти способ уничтожить Камень Души и найти спасение.

Одна из самых любимых мной лично игр! Первая RPG-игра, в которую я играл. Очень атмосферная, мрачная и довольно трудная к прохождению! А Вы знаете о баге по дупликации золота?

8 Х-КОМ: защита от НЛО / X-COM: UFO Defense (1994)

Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM, которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок выступает в роли главы этой службы.

Вскоре выясняется, что инопланетяне представлены множеством рас, что они кооперируются, ведя одновременно несколько враждебных по отношению к землянам проектов, они превосходят людей в вооружении и в техническом обеспечении. Инопланетяне атакуют города, неся смерть и разрушение, строят тайные базы на Земле и ведут подрывную деятельность, влияя на политику государств. Если игрок будет преуспевать в своей миссии, инопланетяне попытаются найти и уничтожить его базы.

В игре может быть несколько концовок. Если игрок получает отрицательный рейтинг в течение двух месяцев подряд, или уходит в глубокий финансовый дефицит на два месяца подряд, или все его базы захвачены, игра оканчивается поражением, и собрание финансирующих наций пытается договориться с пришельцами, что заканчивается неудачей и последующей гибелью человечества. Однако, если игроку удаётся уничтожить базу пришельцев на Марсе, игра завершается победой человечества.

X-COM сочетает жанры симулятора строительства и управления, пошаговой стратегии и тактической ролевой игры с элементами хоррора. Нужно понимать, что в то время мы не были искушенными зрителями фильмов ужасов и такая игра, с мрачной и тревожной музыкой и обстановкой — производила впечатление!

9 Червяк Джим / Earthworm Jim (1994)

Действие происходит на разных сюрреалистичных планетах. Джим изначально был обычным земляным червём, занимавшимся тем, что обычно делают дождевые черви: поедал гумус и спасался от ворон. Однажды в космическом пространстве над Землёй злодей Психоворон нагнал космический корабль, пилотируемый бунтовщиком, который украл «Ультра-высокотехнологичный неуничтожимый суперкосмокиберкостюм», сконструированный Профессором Обезьяноголовом. Скафандр предназначался для злой Королевы Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Слизнезадницы, желающей продолжить завоевание галактики. В результате космического сражения, скафандр попал на Землю, и, по чистой случайности, Джим оказался внутри его воротника. В результате он мутировал в крупного и разумного супергероя.

Джим подслушал переговоры Психоворона и Королевы Слизнезадницы о её планах в отношении её сестры — Принцессы Как-ёё-там. В результате Джим отправился спасать принцессу.

Очень прикольная и веселая игра! Красочная, яркая с интересным сюжетом и интересными фишками главного героя.

10 Эпоха империй / Age of Empires (1997)

Стадии разработки всех игр серии Age of Empires были схожими во многих аспектах. Так как игры основывались на исторических событиях, команде разработчиков часто приходилось проводить большие объёмы исследований исторических материалов. Однако глубина этих исследований была невысокой — по словам дизайнера Age of Empires Брюса Шелли, она была «приемлемой для большинства развлекательных продуктов» Шелли добавил, что Ensemble Studios зачастую ссылалась на материалы из детских секций библиотек. Он пояснил, что целью игры ставилось развлечение игроков, а «не дизайнеров или исследователей». На Games Convention Developers Conference в 2007 году, Шелли продолжил свою мысль, объяснив успех серии тем, что их игры «обращены как к казуальным, так и хардкорным игрокам». Шелли также отметил, что игры Age of Empires в принципе не об истории как таковой, а о «человеческом опыте» — они сфокусированы не только на том, что человечество сделало в прошлом, но также на том, что оно могло бы сделать в будущем, например «отправиться в космос». При создании Age of Mythology разработчики из Ensemble Studios пошли отличным от первых двух игр путём. Команда беспокоилась, что им придётся разрабатывать третью историческую игру подряд, поэтому после обсуждения нескольких вариантов они выбрали в качестве игрового сеттинга мифологию.

Мне эта игра нравилась, но я не могу назвать себя ее фанатом. Включил в подборку из-за мамы! Она столько времени потратила на строительство своих Империй и звала меня только, когда на ее города нападали противники) Я был ее военным экспертом. Игра однозначно достойная!

БОНУС!

Пока писал статью, вспомнил еще одну крутую игрулю!

Червяки! / Worms! (1995)

На игровом поле располагаются мультяшные персонажи — вооружённые разнообразным и смертоносным арсеналом (от простого тычка до метеоритного дождя) розовые червяки.

Каждый червь — это боевая единица, имеющая принадлежность к одной из нескольких команд (различаются по цвету индикаторов имени и здоровья, флагу команды, а также по озвучиванию), управляемых различными игроками (будь то живые игроки, либо ИИ), причём в сетевой игре могут принимать участие только живые игроки.

Во время игры на поле периодически появляются бонусы — ящики с оружием, инструменты и аптечки.

В режиме обычного боя:

За один ход (на который отводится разное время, в зависимости от текущего набора правил), червь должен нанести как можно больший урон червям соперников (и, по возможности, не задеть при этом своих), либо же выполнить некоторое условие, которое также зависит от текущего набора правил.

Игра — огонь! Прикольная, веселая со смешной озвучкой! Большое количество оружия! Можно игра друг против друга с друзьями!

Спасибо за просмотр!

Номера — это не место в списке! Все игры разные и по-своему хорошие!

Возможно Вам также будет интересно — ТОП самых-самых онлайн игр для ПК по версии NNews.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *